Организация IT-поддержки: собственная служба или аутсорсинг

Обсуждение тем, не попавших ни в один из существующих разделов

Организация IT-поддержки: собственная служба или аутсорсинг

Сообщение akoshkarov » 17 ноя 2014, 17:10

Один из основных вопросов: каким образом должно быть осуществлена IT-поддержка в ЛПУ:

  • Создание собственной IT-службы (состоящей, возможно, и из одного человека),
  • Передача IT-поддержки на аутсорсинг,
  • Совмещение этих 2-х вариантов. Возможно, это самое разумное решение для большин­ства ЛПУ

Аутсо?рсинг (от англ. outsourcing: (outer-source-using) использование внешнего источника/ресурса) — передача организацией на основании договора определённых бизнес-процессов или производственных функций на обслуживание другой компании, специализирующейся в соответствующей области. На аутсорсинг передаются обычно функции по профессиональной поддержке бесперебойной работоспособности отдельных систем и инфраструктуры на основе длительного контракта (не менее 1 года). (http://ru.wikipedia.org/wiki/Outsourcing)

ИТ-аутсорсинг (ITO) предполагает делегирование внешней специализированной компании решение вопросов связанных с разработкой, внедрением и сопровождением информационных систем как целиком на уровне инфраструктуры предприятия (сопровождение оборудования или ПО), так и объёмов работ, связанных с развитием и/или поддержкой функционирования отдельных участков системы (программирование, хостинг, тестирование и т. д.) (http://ru.wikipedia.org/wiki/Outsourcing).

На месте сами должны решать, брать в штат сотрудника (ов) или пользоваться услугами сторонних организаций. Однако, необходимо отметить, что при любом варианте организации IT-поддержки при числе компьютеров больше 15-20 шт. один специалист должен находиться в ЛПУ постоянно, т.к. ситуации для его вмешательства возникают регулярно и неотвратимо: надо сменить картридж или удалить из принтера замявшуюся бумагу, завис компьютер, надо перенести и подключить компьютер в другом кабинете, произошло заражение компьютера вирусами, от главного врача начальство срочно потребовало очередной отчет и т.д. и т.п. Если по любому из этих случаев надо будет ждать приезда специалиста, то ЛПУ будет не развивать компьютеризацию, а сдерживать ее всеми доступными средствами. Кстати, постоянное нахождение в ЛПУ специалиста (независимо от того, состоит он в штате или нет) предполагает выделение ему постоянного рабочего места либо, что становится довольно часто неизбежным, отдельной комнаты (надо же где-то хранить картриджи, «железо» и т.д.).

Появление в ЛПУ вместо полноценной IT-службы должности заместителя главного врача по медицинской технике и IT, который должен «разруливать» все вопросы с IT (о чем в свое время неоднократно говорил директор Департамента информатизации Минздравсоцразвития О.В.Симаков), вряд ли, решит проблему: во-первых пока такой должности в штатном расписании подавляющего большинства ЛПУ не имеется (и не факт, что появится; да и не нужно), во-вторых – заместителя главврача трудно представить бегущим по первому требованию медсестры выяснять, почему не печатает принтер, или лезущим под стол, чтобы восстановить рабочее состояние компьютера после того, как уборщица махнула тряпкой и выдернула пару шнуров.

Кстати, опасения, что собственная IT-служба займется разработкой доморощенных программ, не очень состоятельны: сейчас уже практически все понимают, что это очень хлопотное и неблагодарное дело. Конечно, в крупных специализированных ЛПУ могут разрабатываться собственные программные средства, но это тема отдельного разговора.

Когда мы говорим о том, кем будут решаться эти задачи (собственной IT-службой или в режиме аутсорсинга), то необходимо различать, условно говоря: аутсорсинг неспециализированный и аутсорсинг специализированный. С предложениями неспециализированного аутсорсинга (т.е. аутсорсинга, осуществляемого организацией слабо ориентирующейся в нашей предметной области) мы сталкиваемся достаточно часто, когда в ЛПУ приходят представители фирм, имеющие ограниченное представление о специфике медицинских ИТ и о задачах, стоящих перед руководством ЛПУ. В представлении таких фирм к их задачам относятся задачи технического сопровождения и ремонта техники, системное администрирование. В идеальном случае они могут взять на себя еще несколько задач. Но задачи, требующие знаний в данной предметной области, такие фирмы решить, как правило, не смогут – для этого надо быть специалистами.

А специализированных организаций, знающих специфику ЛПУ, крайне мало. К их числу можно отнести некоторые МИАЦы. Иногда эту роль берет на себя фирма – разработчик информационной системы данного ЛПУ.


Источник: АРМИТ
А.Кошкаров
(861) 279-70-78 доб. 132
Аватар пользователя
akoshkarov
 
Сообщений: 18
Зарегистрирован: 13 авг 2014, 16:07
Регион: Краснодарский край
Муниципальное образование: Краснодар
Наименование организации: Не известна
Рабочий телефон: 88612126106

Вернуться в Дополнительные темы



Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron